Продвижение сайта самостоятельно: выбираем стратегию

Продвижение сайта самостоятельно

Эта статья посвящена самодостаточным владельцам веб-сайтов, которые желают самостоятельно разобраться в проблеме продвижения, не прибегая к платным услугам компаний. Сегодня любой владелец бизнеса в сети ответит вам на вопрос о том, что такое продвижение и оптимизация. Да что там, даже простые кликеры располагают минимальным объемом информации на этот счет! Но для эффективного продвижения явно недостаточно поверхностной осведомленности, поскольку все ожидания рушатся как раз на деталях.

Безусловно, обращение к профессионалам сразу снимет с ваших плеч определенный груз забот, но это – за деньги, причем немалые. Есть подозрения, что именно эти профессионалы твердят, что самостоятельное продвижение сайта – гиблая затея. Отчасти они правы, поскольку для успеха в любом деле нужно владеть навыками на довольно высоком уровне, и продвижение – не исключение. Но разве вам не под силу овладеть ими?

Выбираем стратегию продвижения

Выделяют три категории запросов: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. В зависимости от выбранной вами категории стратегия ваших действий должна быть следующей:

Высокочастотные запросы.

Эта категории поисковых запросов предполагает сумасшедшую конкуренцию. Как правило, сами запросы представляют собой одно-два слова, которые общим образом характеризуют тематику. Скажем, если вы планируете приобрести смартфон и вводите запрос «смартфон» в строку поиска, вы получите огромное множество результатов, среди которых будут Интернет-магазины, причем не обязательно вашей страны и вашего города, обзорные ресурсы, просто тематические сайты, содержащие информативные статьи по данной теме.

Среди такого многообразия пользователю довольно сложно будет найти необходимый сайт, а владельцу молодого ресурса – пробиться на высокие позиции. Поэтому здесь все же стоит прибегнуть к помощи специалиста, если конечно Вам нужно продвигать свой сайт именно по такому широкому запросу.

Среднечастотные запросы.

Это так называемая «золотая середина». Конкуренция среди таких запросов чаще всего средняя, в редких случаях – высокая. То есть, запрос «купить смартфон» приведет вас, скорее всего, на сайт Интернет-магазина. Однако вероятности 100%-ного попадания все же пока нет. Продвижение сайта по среднечастотным запросам также следует доверить специалистам, поскольку вероятность неудачи для новичка, к сожалению, довольно велика.

Низкочастотные запросы.

Это запросы с самым низким уровнем конкуренции, которые обеспечат вашему ресурсу посещаемость в виде нескольких человек в день, но это будут пользователи, которые разбираются в тематике и знают, чего хотят, это будут целевые посетители которые искали именно ВАШ САЙТ. Примером может служить запрос «купить смартфон леново в Пензе», которым вы исключаете:

  • информацию и обсуждения смартфонов
  • смартфоны других производителей
  • магазины в других городах и странах

Тут уже эстафета переходит к вам – если сможете заинтересовать посетителя, предложить ему нечто особенное – покупатель в ваших руках! Именно эта стратегия подходит для самостоятельного продвижения, поскольку здесь не должно возникнуть трудностей. Хотя, если Вы упустили этап правильного создания и наполнения сайта, то даже такой запрос продвинуть у Вас не получится.

Любое продвижение, любых сайтов и запросов, это целый комплекс взаимосвязанных мер и действий.