Оптимизация сайтов: «черные методы»

черная оптимизация

Сразу стоит оговориться, что информация, предоставленная в данной статье, предназначена исключительно для ознакомления и введения в курс оптимизации сайтов. Автор не Григорий Остер, а эта статья – не вредные советы. Эта статья для тех, кто заказывает оптимизацию и продвижение своих сайтов у сторонних компаний, и что бы не стать жертвой поисковых систем, надо знать, что делать нельзя! Впрочем, не в ваших интересах применять на практике методы «черной» оптимизации, во всяком случае, если вы добросовестный начинающий сайтостроитель, движимый благими намерениями.

Оптимизация сайтов «по-черному»: что это?

«Черная оптимизация» предполагает использование нелегальных способов раскрутки, которые не пользуются благосклонностью поисковых роботов.

Зачем же «чернить»? Дело в том, что такие методы позволяют очень быстро выдвинуть сайт на высшие позиции среди результатов по конкретным запросам, при этом особо не потратившись, но так же быстро можно потерять занятые позиции, при чем навсегда. Остановимся кратко на каждом из «черных методов» поисковой оптимизации – их не так много, с каждым из них научились бороться поисковые системы и алгоритмы все время улучшаются, а санкции ужесточаются.

Клоакинг

Второе, более простое название клоакинга – маскировка.

Этот метод сложнее остальных, но вместе с тем довольно эффективен в негативном смысле этого слова. Суть клоакинга состоит в следующем: злобный дядька-оптимизатор использует программу, вычисляющую IP-адрес поисковых роботов. Как только наивный робот поисковой системы Яндекс, или Гугл решает обратиться к странице нечестного владельца, с целью ее индексации и проверки обновлений, хитрая программка установленная на сайте предоставляет ему оптимизированное содержимое, которое в корне отличается от того, что видят все пользователи зашедшие на эту же страницу.

Спамдексинг

Следующий бессовестный метод обмана несчастных поисковых роботов заключается во введении чрезмерного количества поисковых фраз, которые, к слову, посетителям не видны. Человек, предположим, искал триммер для носа и ушей, а попал на сайт магазина газонных триммеров. Ведь у бедного волосатого пользователя разовьется комплекс! А ключевая фраза «триммер для носа и ушей» всего-то замаскирована под цвет фона или напечатана очень мелким шрифтом да еще и прикрыта сверху картинкой, так что только зоркий поисковой робот может разглядеть ее, проиндексировать и думать что на странице есть то, о чем пишут. А дядька-оптимизатор только этого и ждал…

Дорвеи

Как только вы попались на крючок и посетили главную страницу заинтересовавшего вас ресурса, вас «перекидывает» в совершенно иное место, которое как раз и нужно продвинуть. Сколько проблем из-за дорвеев навалилось на бедных школьников, которых «перебросило» на сайт для взрослых, когда мама маячила за спиной. Вот и объясняй любимой маме потом, что это нечестный дядька-оптимизатор виноват!

Свопинг

Этот метод широко используется владельцами сайтов, которые не планируют долго «мариновать» свой ресурс в результатах запроса. Успешно пройдя первую индексацию, они оперативно меняют содержимое сайта на нужное. Тогда сайт существует до следующей индексации. Жизнь у него недолгая, зато шикарная – на первых позициях!

Линкбомбинг

Линкбомбинг – это самая нахальная разновидность ссылочного спама. Суть его заключается в продвижении некого сайта с помощью совершенно нетематических запросов. Например, нужно «толкнуть» в массы молодой магазин бытовой техники, но когда таких магазинов огромное множество, вряд ли стоит рассчитывать на наплыв пользователей. Вот в таких случаях для продвижения используются иные поисковые фразы, нагло и неуместно использованные в контексте. Те оптимизаторы, чья совесть еще не успела отправиться в пожизненный отпуск, умудряются поразительно органично вписать ключи, что превращает линкбомбинг из « черного» в «серый» метод.

Помните, что пойманные на «черных» делах сайты блокируются поисковыми системами, причем порой навсегда. Будьте осторожны и не обманывайте пользователей!

Алгоритмы работы поисковых систем все время улучшаются и изменяются, меняется сам принцип поисковой выдачи, методы оценки ресурсов. Появляются новые методы оптимизации и новые методы борьбы с ней. Поэтому занимайте наполнением, улучшением и оптимизацией своего сайта.