Продвижение сайта в Яндексе: как не разочаровать нашего непредсказуемого друга

SEO-оптимизация

На российском поисковом рынке лидирующие позиции занимает поисковая система Яндекс, и поэтому большинство веб-мастеров акцентируют свои усилия именно на этой поисковой системе. И вовсе не потому, что продвижение сайта в Яндексе – процесс легкий и бес проблемный – напротив, этот поисковик очень переменчив, и порой невозможно предсказать, когда ваш сайт угодит под фильтр и почему. Но, несмотря на эту непредсказуемость, алгоритмы Яндекса поддаются некоторым закономерностям, которым и посвящена эта статья.

Внутренняя оптимизация для Яндекса

Попытка продвижения сайта в Яндексе по запросу с высоким уровнем конкуренции – дохлый номер, если в соответствии с этим самым запросом у вас оптимизировано небольшое количество страниц. В то же время большое количество оптимизированных под некий высококонкурентный запрос страниц еще не является доказательством релевантности вашего ресурса для Яндекса. Выход – необходима основательная внутренняя перелинковка.

Отношение Яндекса к ключевым фразам

Сразу стоит отметить, что Яндекс вовсе не настаивает на прямом вхождении ключевых элементов. Ну а плотность их на странице совершенно не является индикатором уровня релевантности. «А как же этот чудак Яндекс определяет релевантность?», — спросите вы. Все просто: он обращает внимание не на сам ключевой элемент, а на текст «вокруг» него. Это значит, что если вы решили продвигать страницу по запросу «пальма в горшке», то уж будьте добры, сделайте так, чтобы текст страницы соответствовал теме этой самой страницы.

Ни в коем случае не допускайте переоптимизации – лучше замените ключевые слова в некоторых местах соответствующими синонимами. Так вы сделаете сайт более комфортным не только для посетителей, но и для поисковых машин, в том числе и для Яндекса.

Яндекс допускает возможность вашего влияния на работу сниппета, но здесь это не так просто, как у добродушного Google. Качественного заполнения тега description будет недостаточно. Статья должна начинаться парой небольших предложений, безусловно, соответствующих теме запроса. Ключевые элементы имеют право входить в эти предложения в своих различных ипостасях.

Внешняя оптимизация для Яндекса

Внешней ссылочной массой вы Яндекс не удивите, скорее даже разозлите, потому что он развернул активную борьбу против купленных ссылок. Так что если вам до сих пор не удалось подняться так высоко, как вы хотите, задумайтесь – возможно, дело именно в ссылочной массе, которую вы так трепетно наращивали все это время, так что лучше поискать другие пути.

Есть у сурового Яндекса приятная особенность: если страницы вашего тематического сайта каким-то образом взаимосвязаны между собой, то при продвижении страниц по одному запросу есть вероятность, что схожие странички тоже не упустят возможности приподняться.

Наконец, обратите внимание на анкор внешней ссылки на ваш ресурс: если он будет клонирован абсолютно везде, не видать вам доверия подозрительного Яндекса! Больше анкоров хороших и разных! Ну и качество сайтов, которые ссылаются на вас, так же имеет значение, ссылки по которым приходят посетители, имеют большее значение, чем ссылки по которым ни кто и ни когда не переходит.